ua_proletar (ua_proletar) wrote,
ua_proletar
ua_proletar

Categories:

Н.Саввич. Как во Львове "обиженных" строили. "РД"№5(64)

Мы публикуем второй материал из бюллетеня «РД-Автопром». В нем речь идет о борьбе рабочих Львовского автозавода. К сожалению, Киев такой борьбой (даже такой!) похвастаться не может – равно как и самим состоянием отрасли. Из нескольких авторемонтных заводов большая часть уже давно закрыта и перепрофилирована, оставшиеся дышат на ладан. Скажем, через проходную Киевского мотозавода, у которой наши товарищи распространяли автобюллетень, прошли единицы. Киев, увы, медленно, но верно продолжает деиндустриализироваться, и более всего это заметно по предприятиям автопрома. Столицу постепенно все больше превращают в менеджерскую клоаку, во всеукраинское скопище паразитов.
К счастью, Киев – это еще не вся Украина. Есть еще ЗАЗ, КрАЗ и Кременчугский автосборочный завод, Луцкий автозавод, мукачевский «Еврокар» и целый ряд авторемонтных предприятий по всей Украине. И рабочим этих предприятий есть что сказать своим хозяевам.

Львовский автомобильный завод (ЛАЗ) был основан в 1945-м как символ победы над фашистской разрухой, становления новой динамичной индустрии Галичины. В 1990-е годы предприятие, как и вся промышленность Украины, пришло в упадок – автобусов выпускался минимум, долги по зарплате растягивались на годы. В последние несколько лет ситуация, казалось, улучшилась – но тут грянул мировой капиталистический кризис. И в начале 2009 года снова сформировалась многомиллионная задолженность по зарплате, только по официальным данным достигшая более 7 миллионов гривен.

Весной директор ООО «Львовские автобусные заводы» (в какие уже только «ООО» и «ЧП» не превращали ЛАЗ…) пообещал выплатить все долги до 19 апреля. А в начале июля… пообещал снова. По официозным данным, к тому моменту зарплатная задолженность упала до «всего ничего» - 1,5 миллиона. Впрочем, по информации новосозданного независимого профсоюза завода, реальная цифра была намного выше. Оставшиеся деньги директор пообещал выплатить «до сентября». Но и сейчас, по нашей информации, предприятие должно сотрудникам много сотен тысяч.

И все же о ЛАЗе заговорили. И во Львове, и по всей стране. Даже «их сиятельство» госпожа премьерша соизволили возжелать «лично заняться» ситуацией на заводе. Понятно, что последнее, в лучшем случае, лживый предвыборный пиар. Но главное в том, что заводчане сумели хоть как-то сорганизоваться, создать независимый профсоюз, скоординированно выступить против хозяев и властей. Вплоть до забастовки. И «паны» засуетились, были вынуждены начинать переговоры и даже показательно «задерживать» владельца компании, гражданина России, барыгу и наркоторговца Чуркина.

Начальник пресс-службы ЛАЗа некто Муляк даже «обиженно» назвала протесты работников «провокацией, организованной новосоздаными профсоюзами и направленной на полное уничтожение завода». И что «профсоюзы – организаторы забастовки не являются инициаторами трудового спора и не владеют информацией о выплате заработной платы и работе завода».

Ну, насчет провокации – это лишнее, а вот «новосозданным профсоюзам» - честь и хвала. Муляк также сказала, что рабочие мешают неким «процессам» урегулирования, происходящим на предприятии в согласовании с Национальной службой посредничества и примирения, а также областной организацией профсоюзов.

Ну, кто б сомневался… Рабочие всегда мешают, как только перестают 26 часов в сутки пахать для буржуйского кармана и выступают за свои права. Тут-то и включаются «службы посредничества и примирения» - усыпить, навешать лапши, потянуть время.

Более того, еще в мае Муляк решилась утверждать, что «долги по зарплате выплачены в полном объеме». А это уже просто откровенное вранье. Правда, при этом «глашатайка» добавила, что у части сотрудников проводится «перерасчет зарплаты», а также об «оптимизации» коллектива. То есть, чтобы поменьше выплачивать, решили задним числом срезать оклады, да и самих людей… Знакомый подход. Равно как и неоплачиваемые отпуска, в которые сотрудника можно отправлять только 2 раза в год, и то при обязательном добровольном согласии.

Итак, вывод – создавайте независимые рабочие организации. И боритесь. Пока мы разрознены и молчим – хозяева творят что хотят. Но стоит хоть немного объединиться и выступить, как они поджимают хвост и «обиженно» идут на уступки. И чем мы сильнее как организация, чем мощнее наш напор – тем большие эти уступки.

Желающие помочь с распространением автобюллетеня на предприятиях автопрома - связывайтесь с редакцией «РД».

Subscribe

  • РД: статьи 18 октября - 30 ноября 2012 г.

    СТАТЬИ Очистим жизнь от отравы и паразитов! 1 декабря – международный День борьбы трудящихся за среду обитания. Против варварского…

  • РИС: 18 октября - 30 ноября 2012 г.

    Рабочая Информационная Служба 30.11.2012. Чинуши из «Укрзализницы» очень хотят повысить цены на проезд в электричках и дизелях в шесть (!) раз…

  • РД - 14-17 октября 2012 г.

    Рабочая Информационная Служба 17.10.2012. Врач: "Медицинскую реформу ввели враги народа, сошедшие с ума" 16.10.2012. Сельское хозяйство: все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment